 Привлечение целевых посетителей ваш на сайт, заинтересовавшихся предлагаемыми товарами или услугами, очень важно. Однако, не менее важно грамотно, четко и быстро обслужить потенциального клиента, проявившего первую активность.
Потенциальный клиент, зашедший на ваш сайт, может контактировать с организацией по указанному телефону, электронной почте, заполненной форме обратной связи, ICQ или Skype. Из опыта проведения аудита можно отметить, что около 70% клиентов теряются при попытке связи с организаций через сайт. Причиной такого процента потеть становится, как правило, плохая организация работы с клиентом и никак не зависит от продвижения сайта.
Для того чтобы оценить качество обслуживания потенциальных клиентов и посетителей посредством вашего сайта, проводится аудит служб заказчика. Целью данного аудита является понимание, насколько быстро и качественно выполняется обработка заказов с веб-сайта.
Часто от квалификации менеджера по продажам зависит, превратится ли посетитель сайта в покупателя, станет ли он клиентом вашей фирмы или перейдет к конкуренту.
Аудит служб заказчика можно провести силами любого человека, который способен представиться потенциальным клиентом, пришедшим с вашего сайта. Проверяемые менеджеры не должны знать с кем имеют дело, настоящим потенциальным клиентом или аудитором, проверяющим эффективность работы.
Проверка эффективности по телефону.
Аудитор производит звонок по указанному на сайте телефонному номеру и задает вопросы, касающиеся товаров или услуг, представленных на веб-сайте. По окончании разговора аудитором оцениваются такие параметры как:
- время ожидания соединения с менеджером (идеальный вариант не более 3-х гудков);
- переключение линии на другого менеджера (паузы не более 30 секунд);
- представление менеджера (в приветствии назвать компанию и свое имя);
- ответы на вопросы (уровень полезности и полноты);
- вежливость.
Проверка эффективности по электронной почте.
Аудитор отправляет по электронной почте или форме обратной связи сайта запрос, касающийся товаров или услуг, представленных на веб-сайте. При ответе на данный запрос оцениваются такие параметры как:
- время ответа на отправленное письмо (ответ должен быть дан в течение нескольких часов);
- качество, полнота, грамотность ответа на поставленный вопрос;
- подпись (имя, адрес, телефон, координаты организации);
- вежливость.
Проверка эффективности через ICQ.
Аудитор задает вопросы по представленным на сайте товарам или услугам в сообщении ICQ. При ответе на сообщение оцениваются такие параметры как:
- скорость ответа (от 30 секунд до 5 минут);
- качество, полнота, грамотность ответа на поставленный вопрос;
- вежливость.
По итогам проверки эффективности сайта (аудита) составляется отчет, в котором отражается время проведения проверки, объекты проверки (телефон, e-mail, icq), результаты аудита, выводы, рекомендации. В отчете будет полезно приводить ответы менеджеров из переписки или телефонного разговора с аудитором. По итогам отчета можно делать выводы об эффективности вашего веб-сайта, а так же предложить рекомендации для повышения уровня обслуживания менеджерами клиентов, связавшихся с сайта.
Для проверки эффективности сайта рекомендуем проводить аудит службы продаж заказчика каждый месяц.
|